некоторое время назад в компании Mercedes-Benz задумались о том, как бы увеличить в размерах и без того немаленький кроссовер ML, разработанный специально для североамериканского рынка. Модель получилась неплохой, но после нескольких лет пребывания на рынке явно требовала обновления - разумеется. с учётом пожеланий покупателей. Итогом этого стало появление кроссовера под названием GL, а спустя несколько лет, в 2015 году к этой аббревиатуре добавили букву S, намекая на принадлежность нового вседорожника к флагманскому S-классу.
Машина оказалась интересной и долгоиграющей. Как и положено флагманским моделям. Mercedes-Benz GLS существует в своём нынешнем виде вот уже 5 лет, получая не слишком значительные обновления в рамках плановых рестайлингов. Американский покупатель тепло принял разработанную для него модель - Mercedes-Benz GLS уверенно расходится в США по 30 000 единиц машин в год. В России продажи этой модели впятеро меньше - около 6000 машин в год, но даже это число больше годовых продаж Mercedes-Benz GLS в Европе.
В прошлом году появление на рынке нового BMW X7 заставило мереседесовцев срочно пересмотреть свой флагман чтобы не оказаться на обочине - на старте продаж новый Х7 заметно отодвинул в тень тогдашнюю актуальную модель GLS. Так что производителю пришлось приложить немало усилий для того, чтобы вернуть утраченные позиции.
Новую версию Mercedes-Benz GLS решено было создавать по привычному рецепту - взять подходящую младшую модель - в данном случае GLE и подрастить ее до размеров флагмана. Благо новая модульная платформа MHA позволяет проделывать и не такие фокусы.
В результате новый Mercedes GLS получил такую же тележку как у донора - с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. В длину он подрос на 77 мм, на 22 - в ширину и прибавил 66 мм в колёсной базе. Таким образом новые габариты его составляют 5207\1956\3136 мм соответственно. Это даже покрупнее чем у главного конкурента BMW X7.
Интерьер кроссовера GLE казался довольно смелым решением для своего класса, но когда его, с небольшими изменениями видишь на новом Mercedes GLS, он уже не кажется таковым. Скорее - сбалансированным и практически идеально подходящим этой модели. Не в последнюю очередь такой эффект достигается использованием новой MMS-системы MBUX с современным дизайном длинного спаренного экрана и возможностью менять на нём графику под свой вкус. Этим он выгодно отличается от Х7, где дизайн приборки безальтернативен и довольно своеобразен, что понравится не каждому.
Выгодным отличием Mercedes GLS можно назвать наличие навигации с дополненной реальностью, указывающей направление прямо поверх картинки с видеокамеры. Салон можно украсить выбором контурной подсветки с 64 тонами.
Посадка в салоне достаточно высокая, боковая поддержка по американскому вкусу не слишком заметна. Сидения оснащены функцией массажа. Расстояние между рядами сидения увеличили на 87 мм, так что с просторностью тут всё в порядке. Диван предлагается в двух видах - стандартном трёхместном или как пара роскошных кресел. Сидения оснащены кучей электрорегулировок, вручную приходится настраивать только наклон подлокотников. Хотя отдельные кресла на втором ряду тут выглядят излишеством - трёхместный диван намного удобнее. В его подлокотник встроен управляющий планшет, который можно вынимать и использовать отдельно. Опционально доступны мониторы на спинках передних кресел.
Заботливая система слежения контролирует наличие пассажира на третьем ряду и не позволяет опускать спинку второго ряда до упора, чтобы не придавить человека сзади. На третьем ряду кстати места над головой достаточно для пассажиров ростом свыше 190 см.
Вообще кроссовер богато оснащён уже в базовом исполнении. Здесь имеется пневмоподвеска Airmatic, матричные фары Multibeam на 112 светодиодов, 2-зонная климатическая установка, MMS-cистема MBUX, подогрев всех семи посадочных мест, камера заднего обзора, 21-дюймовые колёсные диски и многое другое. Опционально можно дозаказать MMS)cbcntve для второго ряда с 11.6-дюймовыми экранами, 7-дюймовый планшет управления в центральный подлокотник 2 ряда и климатическую установку на пять зон. Разве что на третьем ряду не будет собственного блока контроля климата, но это и понятно - чтобы дети не баловались.
Версия GLS 450 оснащается 6-цилиндровым бензиновым мотором на 367 л.с. и 500 Нм, которому при необходимости поможет стартер-генератор EQ Boost, добавляя на короткое время для быстрого разгона ещё 250 Нм и 22 л.с. Мотор работает ровно во всём тяговом диапазоне и отличается приемлемой экономичностью.
Следом за ним идёт дизельный 400d, с мотором на 330 л.с. и 700 Нм. Против ожиданий от первого мотора он почти не отличается, высокой тяги на низких оборотах не отмечено. Разве что расход топлива меньше.
Топовый GLS 580 с V8 на 489 л. с. и 700 Нм также является мягким гибридом с EQ Boost, добавляющим 22 л.с. и 250 Нм. По динамике он уже вполне сравним со спорткаром, разгоняясь до первой "сотни" за 5.3 секунды.
Для ценителей комфорта предлагается активная подвеска E-Active Body Control, управляющая каждым колесом по отдельности. Система Road Surface Scan контролирует дорогу на 15 метров перед машиной, командуя подвеске компенсировать замеченные неровности. Особенно хорошо она работает на бездорожье. Для него же предусмотрена система раскачивания машины по вертикали, если она вдруг застрянет в грязи и песке, заимствованная у Mercedes GLE. Пневмоподвеска обеспечивает клиренс до 30 сантиметров. При необходимости Mercedes-Benz GLS способен преодолеть брод до 60 см глубиной.
Система Curve Control противодействует кренам, наклоняя кузов в противоположную сторону - внутрь виража. Снаружи это выглядит исключительно необычно, зато внутри - полный комфорт и спокойствие.
Кроссовер способен буксировать прицепы массой до 3.5 тонн. При этом он оборудован системой помощи при буксировке, которая самостоятельно вращает руль или может остановить машину если возникнет такая необходимость.
Управляется Mercedes-Benz GLS на удивление легко для такой казалось бы массивной машины. Тут надо благодарить многочисленные помощники водителя, обеспечивающие лёгкое вождение. Система MBUX даже может быть оборудована приложением, оценивающим мастерство водителя на бездорожье, начисляя или списывая баллы за стиль езды в диапазоне от +100 до -100 баллов. Минусует она за быструю езду, резкие торможения и перепады скоростей, учитывая угол наклона машины по всем осям.
В целом у Mercedes-Benz получился кроссовер, балансирующий на грани представительской модели - по уровню комфорта и оснащения. В нём можно со всей возможной роскошью и уютом перемещаться даже по плохим дорогам, не обращая внимания сто там под колёсами. А уж по городском и шоссейному асфальту - и подавно.
Цена у него конечно тоже под стать представительской модели - от 6 900 000 рублей. Но как известно, за роскошь приходится платить.