Компактный кроссовер Mercedes GLA, явленный миру в 2013 году изначально создавался так, чтобы задавать стиль другим моделям, несмотря на то, что выглядит он не так чтоб уж очень модерново. Скорее, в нём проявились те черты, которые как раз и интересны тем, кто хотел бы иметь компактную модель премиум-уровня из популярной нынче линейки кроссоверов. В 2017 году Mercedes GLA получил своё первое обновление за четыре года, что лишь подчёркивает его универсальность и способность оставаться привлекательным спустя годы. На старте своей карьеры он даже был номинирован на звание лучшего автомобиля года в мире.
По своему внешнему виду Mercedes GLA больше похож на девичий автомобиль - с его малыми размерами. округлым кузовом и общим модным, выразительным стилем. Созданный на основе самой малой модели Mercedes-Benz - А-Class, кроссовер в базе так и остался переднеприводным, хотя при желании можно заказать и версию с полным приводом. В рестайлинге 2017 года автомобилю подправили внешность, пересмотрели техническую часть и добавили новый мотор на 184 л.с. В экстерьере привычно поменяли радиаторную решётку и бампера, которые кстати различаются в зависимости от версии. Так, на классическом GLA 220d в нишах бампера расположились круглые противотуманные фары, тогда как у "заряженной" версии GLA 45 эти же ниши играют роль воздухозаборников для охлаждения высокопроизводительного мотора. Да, нынешний Mercedes GLA рассчитан не только на девичью аудиторию, но и на любителей горячих компактных моделей. Незаметные на первый взгляд изменения в конструкции кузова позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления кроссовера до отметки 0.28 что тоже добавило автомобилю ещё немного динамики. Сзади установили заметный спойлер на верху багажной двери, хромированные насадки на выхлопные трубы добавляют кроссоверу стильности. Задние фонари оснастили светодиодными полосами с эффектом "звёздной пыли". Интенсивность их работы кстати регулируется в трёх уровнях яркости. Кузов кроссовера получил новый вариант окраски Yellow Night Edition - чёрный с жёлтыми и серыми элементами. Добавлены хромированные детали.
В салоне поменяли приборку и руль, но в целом салон остался идентичен тому, что можно наблюдать на исходном компакте A-Class. Базовая MMS-система с 8-дюймовым экраном поддерживает работу с мобильными устройствами. Опционально доступна аудиосистема объёмного звука Harman Kardon с 12 динамиками. Системы активного торможения и контроля усталости водителя устанавливаются уже в базе. Список систем помощи водителю включает в себя систему стабилизации, позволяющую бороться с порывами бокового ветра и смещениями на поперечном уклоне дороги, контролировать заносы и изменения траектории при езде по дорогам и бездорожью активно подруливая при помощи нового электроусилителя руля и системы подтормаживания машины.
Список дополнительных опций традиционно широк, всех не перечислить. У сидений повышенной комфортности имеется подсветка в подголовниках, на порогах - подсвеченные надписи "Mercedes-Benz", багажная дверь с электроприводом, система контроля слепых зон и многое другое. Багажник для компактной модели достаточно солидный - 421 л., при сложенном диване его объём вырастает до 836 литров.
Моторная линейка обновлённого Mercedes GLA включает теперь восемь агрегатов - пять бензиновых и три дизеля. Доступны два типа трансмиссий = 6-ступенчатая механическая и 7-диапазонная автоматическая трансмиссия 7G-DCT. Также Mercedes GLA стал первой моделью немецкого премиум-бренда на которой появилось новое поколение системы полного привода 4MATIC, где блок отбора мощности встроен в КПП, а привод задней оси имеет многодисковое электромеханическое сцепление, позволяющее плавно распределять крутящий момент между осями автомобиля.
Передняя подвеска - подпружиненный МакФерсон, задняя - независимая. Электроусилитель руля обеспечивает лёгкое и простое управление, тормоза на всех четырёх колёсах дисковые, причём передние оснащены вентилируемыми тормозными дисками. Клиренс Mercedes GLA составляет 15 сантиметров, позволяя проехать и по сугробами и по бордюрами и по просёлочным дорогам. Производитель доработал подвеску, сделав её умеренно жёсткой и в то же время комфортной.
Динамика кроссовера выглядит достаточно спокойной, характерной для городского автомобиля, которому не приходится часто выезжать на шоссе. Впрочем, производитель позаботился и о тех покупателях, которые любят модели "погорячее", выпустив AMG-версию с 381-сильным мотором М133, разгоняющим кроссовер с места до первой "сотни" за четыре с небольшим секунды. От стандартного кроссовера AMG-версия отличается спортивным обвесом кузова, спойлером, бамперами оригинальной формы и новыми колёсными дисками. В салоне установлены спортивные сидения повышенной комфортности с обшивкой из мягкой замши. Ею же отделан и руль спортверсии.
Тем же, кто не гонится за скоростью и спортивным стилем, а желает приобрести надёжный и современный городской автомобиль лучше всего подойдёт экономичная дизельная версия со 170-сильным мотором с расходом топлива 6 л.\100 км и спокойным, плавным ходом, идеально подходящим для городского ритма.