Стильный родстер Mercedes SLC, прошедший плановый рестайлинг в прошлом году и до обновления не выглядел слишком уж устаревшим. Впрочем. такие машины по большому счёту не устаревают никогда - спустя определённое время они просто переходят в класс благородного ретро. Что а свою очередь придаёт им дополнительную цену как раритетам, год от года становящимся лишь привлекательнее, а владельцу в свою очередь принося не только радость от обладания редкой моделью, но ещё и с каждым годом незаметно но уверенно повышая его благосостояние. Ибо машины такого класса с возрастом только прибавляют в цене, являя собой недурной способ вкладывания денег.И при этом ещё и неплохо справляясь со своей основной функцией роскошного транспортного средства, в любом возрасте способного подарить радость азартной езды.
Mercedes SLC 200 впрочем пока еще не торопится на пенсию. Родстер чувствует себя вполне бодро, особенно после недавнего обновления. Помимо техники и дизайна в этот раз он ещё поменял и название с Mercedes SLK (Sport Leicht Kurz — спортивный легкий короткий, или Sportlich, Leicht und Kompakt — спортивный, легкий и компактный) на Mercedes SLC, где последняя буква указывает теперь на родство с семейством C-Class.
Невооружённым глазом заметить это родство не так легко - проявляется оно больше в технической части нежели во внешности и отделке. Хотя и здесь можно отыскать определённые схожие черты, такие как мультимедийная система или дизайн отдельных элементов интерьера. Во всём прочем Mercedes SLC остаётся вполне самостоятельной и оригинальной моделью.
От дорестайлинговой версии нынешний Mercedes SLC отличается не слишком сильно. Больше всего изменений в экстерьере пришлось на переднюю часть, получившую современный корпоративный дизайн, новые, более округлые фары и передний бампер. Задний бампер тоже подправили, добавив ему спортивной агрессивности путём установки большого диффузора и увеличенных выхлопных патрубков. Фонари сохранили прежнюю форму, но поменяли внутренний рисунок и светодиодную начинку.
Главная деталь внешности Mercedes SLC конечно же его жёсткая складывающаяся крыша. Он и раньше выглядела стильно. а теперь конструкторы ещё и добавили ей функциональности - она способна складываться и подниматься в движении, на скоростях до 40 км\ч. Но ради безопасности запуск системы, ответственной за складывание крыши по-прежнему приходится осуществлять на неподвижном автомобиле.
В салоне радикальных изменений не производили. Панель приборов здесь по-прежнему классического вида, без всяких новомодных длинных экранов в половину передней панели. Но всё же приборку обновили, как и дисплей борткомпьютера. рулевое колесо потолстело и стало мягче, удобнее и приятнее для хвата. Центральная консоль сохранила прежнюю конфигурацию, включая даже такую характерную деталь как аналоговые часы в центре передней панели. А вот прежний угловатый рычаг КПП заменили на изящный селектор от хот-хэтча A 45 AMG и суперкара SLS AMG. Кроме того в салоне поставили подсветку с новыми спокойными оттенками. Дисплей MMS-системы вырос до семи дюймов, а сама система Comand Online получила поддержку технологии Apple CarPlay. Кресла выполнены в лучших спортивных традициях. В качестве дополнительных опций доступны электрорегулировки и память настроек а также система "воздушный шарф", позволяющая комфортно двигаться в холодную погоду с открытым верхом, когда верхняя часть туловища получает дополнительный обогрев..
В отличие от дизайна, техническую часть родстера переработали намного сильнее. Все бензиновые моторы здесь поменяли на новые. На SLC 200 и SLC 300 теперь устанавливают двухлитровый мотор вместо прежнего 1.8-литрового. На первой модификации его мощность составляет 184 л.с. и 300 Нм крутящего момента, на второй – 245 л.с. и 370 Нм. Базовые версии оснащаются классической механической коробкой передач, более продвинутые версии получили новый "автомат" 9G-Tronic.
С такими агрегатами даже начальный SLC 200 ведёт себя на трассе уверенно и агрессивно. 194 лошадиных сил этому не слишком тяжёлому автомобилю вполне хватает на лёгкий разгон. Автомобиль отличается хорошей динамикой на всех режимах - и при быстром старте с места и в случае необходимости резкого ускорения на хорошей скорости при обгоне на трассе.
С управляемостью тут разумеется тоже всё хорошо. Шасси настроено на спортивную езду, руль в должной степени тугой, колёса в стиле AMG имеют разную ширину на передней и задней осях. В результате родстер отлично держит дорогу хоть на прямой хоть на затяжном вираже. Правда, с таким характером и настройками подвески Mercedes SLC без всякого удовольствие едет по неровным дорогам, передавая в салон значительную долю вибраций. Понятно, что автомобиль рассчитывался в первую очередь на езду по идеально гладким трассам, которые у нес встречаются далеко не везде. С другой стороны мало кто из владельцев будет насиловать своего любимца, гоняя его по разбитому асфальту и просёлкам, хотя иногда приходится заезжать и подобные места. Тут главное оставаться в пределах благоразумия. А для желающих получить ещё больше эмоций от спортивного характера hk;cnthf производитель предлагает заниженную на 19 мм AMG-подвеску и адаптивные электронно-управляемые амортизаторы.
В общем, даже начальный вариант SLC 200 способен подарить владельцу немало приятных ощущений повелителя дорог. А ведь есть же ещё и "заряженный" 367-сильный Mercedes-AMG SLC 43 - уже вполне "взрослый" спорткар.
Но по большому счёту от такой дорогой игрушки далеко не все требуют чтобы автомобиль каждый день выкладывался на всю катушку. Спортивная езда на треке конечно азартна и привлекательна, но родстер - в первую очередь является автомобилем для удовольствия. Прокатиться по живописной трассе с задорным рёвом мотора - удовольствие вполне доступное и не требующее спортивных навыков. Разумеется, если у вас есть такая дорогая игрушка как Mercedes SLC. Цена SLC 200 в России начинается от 2 970 000 рублей, SLC 300 - от 3 430 000 рублей, а "горячий" SLC 43 - оценивается минимум в 4 390 000 рублей. Удовольствие конечно недешёвое, но и отдачу этот автомобиль выдаёт на все деньги. И даже больше.