Премиальные фургоны Mercedes V-Class пришли на смену более ранней модели Vito, сохранив однако в названии заглавную букву, напоминающую о преемственности. Но теперь это не отдельная модель а целый сегмент.
Общий стиль просторного премиального минивэна сохранился, однако внешность нового Mercedes-Benz V-Class теперь во многом схожа с легковыми моделями. Начиная хотя бы с больших светодиодных фар. явно намекающих на свое происхождение от флагманского S-класса. Кузовные панели тоже получили плавные, динамичные изгибы - теперь это уже не прежний скучный утилитарный фургон, а вполне полноценный премиальный минивэн с соответствующего класса начинкой.
К тому же со сменой наименования, автомобиль сменил и тип. Теперь это исключительно пассажирская модель. Построенный на платформе Mercedes Viano, получившей множество доработок, Mercedes V-Class заодно пришёл ещё и на замену универсалу R-класса, ныне не производящегося. С легковыми манерами и комфортом, с новой динамичной внешностью и живым мотором Mercedes V-Class сильно отличается от своего предшественника.
Здесь появилось множество систем, привычных на легковых моделях, но совершенно недоступных для коммерческого фургона Vito даже за отдельную доплату как например камера заднего обзора, удорожающая коммерческую модель, но ставшая едва ли не обязательным аксессуаром на моделях легковых. Камера кстати не простая, способная эффективно работать в полной темноте. Вместе с ней здесь появился активный круиз-контроль, система слежения за разметкой и другие подобные функции, так что по своему оснащению Mercedes V-Class очень похож на современный седан С-класса.
Обстоятельно подошли производители и к оформлению салона нового автомобиля. Фактически его создали с нуля - и создали продуманно, в расчёте на солидных пассажиров, знающих толк в комфорте и дорогом салонном оборудовании. Никакой экономии на материалах, всё стильно и дорого, как и положено премиум-модели. Кожа, алюминий, мягкий. приятный на ощупь пластик оставляют впечатление роскоши и солидности. мультимедийная система оснащена сенсорным управлением - по современному. Без таких деталей премиум-модель сегодня немыслима.
Салон Mercedes V-Class трансформируется в широком диапазоне под любые потребности пассажиров. Здесь имеется отдельный сенсорный пульт управления салонным климатом, а на втором ряду пассажирам доступны регулируемые столики. Места полно везде - и в салоне и в двухуровневом багажнике. Регулируемые сидения можно перемещать взад-вперед на салазках.
Покупателям на выбор предоставляются три варианта исполнения салона - на 6. 7 и 8 мест - на любой вкус и запрос. Mercedes V-Class окажется уместным и в гараже крупной корпорации и в качестве семейной машины с просторным салоном и хорошей грузоподъёмностью. Практичность, доставшаяся Mercedes V-Class от предшественника никуда не делась, лишь умело замаскировалась.
Управляемость Mercedes V-Class выглядит едва ли не лучшей в классе - производитель старался сделать этот автомобиль лучшим во всём. Старания привычно увенчались успехом.
Дизельный мотор объёмом 2.1 л. доступен в трех вариантах форсировки - 136, 163 и 190 л.с. Здесь мы рассмотрим последний, топовый и самый мощный вариант. Производительность здесь кстати не мешает экологичности - дизель соответствует эконормам Евро-6. Правда, в угоду экологами мерседесовцам пришлось отказаться от более объёмных 6-цилиндровых агрегатов, но на практике и новый, менее объёмный мотор справляется с возложенными на него задачами ничем не хуже. Наличие полного привода облегчает разгон с места, да и все прочие удобства его наличия на автомобиле присутствуют. Ураганного ускорения от минивэна конечно ждать не стоит, но с обгоном в городе и на трассе он справляется легко, едва ли не играючи. не в последнюю очередь благодаря большому крутящему моменту в 440 нм, характерному для дизельных моторов. Кстати, это лучший показатель тяги в классе.
Ещё один важный момент - экономичность мотора. Даже при активной езде по городу расход дизеля не превышает здесь 10 литров на 100 километров, при постоянно включенном полном приводе к тому же. Кому недостаточно драйва - могут переключить трансмиссию в спортивный режим, правда и расход при этом ожидаемо возрастёт. Семиступенчатая АКПП 7G-TRONIC оснащена на такой случай ручным режимом, в котором можно сбрасывать передачи на пару-тройку ступеней вниз одним движением руки. Но обыкновенно о коробке и оборотах мотора здесь просто не вспоминаешь - настолько точно и выверенно работает трансмиссия.
Это хорошо соответствует общему имиджу модели, рассчитанной как на перевозку ВИП-персон, так и для эксплуатации в качестве семейного автомобиля. Особенно хорош он в продолжительных путешествиях - уютные кресла даже не в топовом варианте обеспечивают отличный комфорт для всех в салоне. Курсовая устойчивость сравнима с лучшими образцами седанов - он идеально прёт по прямой, а мотор разгоняет машину почти до 200 км\ч - идеальный немецкий автомобиль для автобанов. Ну разве что высокий кузов чувствителен у боковому ветру, но от этого уже никуда не денешься.
Подвеска с регулируемыми амортизаторами обеспечивает отличный ездовой комфорт даже при движении на больших колёсных дисках с низкопрофильными шинами по любому покрытию. Производитель утверждает, что пневмоподвеска Mercedes V-Class просто не нужна - ему достаточно и той, что есть. И это полностью подтверждается ходовым комфортом машины. Даже не разбитой дороге она работает без пробоев и клевков, плавно перекатывая автомобиль по неровностям. Всё тот же прославленный легковой мерседесовский комфорт - доступен теперь и на минивэне.
Ещё одним достоинством следует назвать заметно улучшенную шумоизоляцию, которая в сочетании с обтекаемым кузовом обеспечивает отличный акустический комфорт в салоне.